Китаю требуется всё больше белковых продуктов

Судя по результатам исследований, в Китае растет спрос на заграничные продукты, содержащие белок животного происхождения. Тем не менее доступ западных сельхозпроизводителей белковой продукции на китайский рынок всё еще остается сложным и затруднительным.

Недавно нидерландский Rabobank выпустил специальный доклад под названием «быки в посудной лавке», в котором прогнозирует, что путь к успешному выходу западных производителей на сельскохозяйственный рынок Китая лежит через выстраивание эффективной цепочки поставок, в которую должны быть включены местные партнеры. Также необходимыми условиями названы более тесное сотрудничество с органами местного самоуправления и использование стратегии диверсификации рисков.

«Западные компании не смогли достичь устойчивой прибыли и не выдержали конкуренции на этом рынке из-за из-за инфраструктурных и культурных проблем», пояснил аналитик Rabobank. «Тем не менее, в последнее время мясная промышленность Китая ускоряет процесс консолидации и модернизации, поэтому именно сейчас как никогда нуждается в европейских партнерах. Западным компаниям открываются прекрасные возможности».

Сектор животноводства в Китае по-прежнему фрагментирован, несмотря на недавние попытки модернизации. Цепочка поставок продукции чаще всего выстроена неэффективно и работает со сбоями. Как следствие, некоторые западные игроки создают свои собственные вертикально интегрированных структуры, чтобы меньше зависеть от местных структур.

Однако такая модель, уверены эксперты, может рассматриваться только как временное решение. Компании, которые желают остаться и укрепить свои позиции на китайском рынке, должны уже сейчас начинать гораздо больше инвестировать в развитие местных структур. Иностранные, а особенно западные компании, должны четко дифференцировать себя, принося в Китай новые технологии, новые продукты, инновации в области животноводства и продвигать западные стандарты качества, чтобы оправдать свои высокие эксплуатационные расходы.

Немаловажно то, как местная культура играет важную роль в жизни китайских потребителей и влияет на ведение бизнеса западным компаниям. Для решения таких вопросов авторы доклада рекомендуют нанимать в топ-менеджмент людей, больше разбирающихся в местных нюансах ведения бизнеса и общения с местными поставщиками, дистрибьюторами и представителями власти, либо объединяться с китайскими компаниями, имеющими хорошие доступы к рынкам. По этому пути пошла компания Nestle, которая приобрела китайские бренды Yinlu и Hsu Fu Chi и локализует с их помощью свою продукцию.

Источник

Leave a Reply